ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    Дополнительная информация

    • Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и на основании Примерного 10-дневного меню.

      Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
      - технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, протирочная машина, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
      - холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
      - моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
      - инвентарём, посудой, тарой.

      Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим производством и старшей медицинской сестрой. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.

      Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

      Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

      Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

      Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.

      Для осуществления контроля за организацией качества питания в МБДОУ г.Астрахани №68 созданы: Совет по питанию, Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия.
      Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

      Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

      В каждой группе ДОУ и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня.

      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

    • Нормативные правовые документы по организации питания в ДОУ (PDF; 321.74 Кб )
    • Приказ о создании бракеражной комиссии (PDF; 249.4 Кб )
      Подписано:
      01.10.2021 13:22:52
      ИсаеваВалентина Анатольевна(Заведующий)
      МБДОУ г. Астрахани №68

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • Положение о бракеражной комиссии МБДОУ г. Астрахани № 68 (PDF; 561.59 Кб )
      Подписано:
      01.10.2021 13:22:28
      ИсаеваВалентина Анатольевна(Заведующий)
      МБДОУ г. Астрахани №68

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • План работы бракеражной комиссии МБДОУ г. Астрахани № 68 (PDF; 463.47 Кб )
      Подписано:
      01.10.2021 13:26:52
      ИсаеваВалентина Анатольевна(Заведующий)
      МБДОУ г. Астрахани №68

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • Положение об организации питания детей МБДОУ г. Астрахани № 68 (PDF; 1.27 Мб )
      Подписано:
      01.10.2021 13:22:43
      ИсаеваВалентина Анатольевна(Заведующий)
      МБДОУ г. Астрахани №68

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • Положение об организации питания (PDF; 1.27 Мб )
    • Положение о Совете по питанию (PDF; 591.22 Кб )
    • Положение о Бракеражной комиссии (PDF; 489.9 Кб )
    • План работы Бракеражной комиссии (PDF; 354.34 Кб )
    • Объём порций для детей раннего и дошкольного возраста (PDF; 253.7 Кб )
    • Время приёма пищи (PDF; 229.08 Кб )
    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных